Форум » Проблемы оценки эффективности программ и тренингов, направленных на формирование навыков толерантного поведения » А только ли навыки? » Ответить

А только ли навыки?

Iryna: Вот есть у меня большущее сомнение, что имеет смысл зачикливаться на навыках. Лично я стараюсь формировать что-либо, в первую очередь ориентируясь на мировоззрение. В конечном итоге мы формируем именно его. Другой вопрос "как" - через формирование ценностей, навыков, критического мышления, через когнитивные и эмцоиональные процессы и т.д. Я ыб предложила переформулировать все-таки. Навыки толерантного поведения без формирования толерантной личности, соответствующей иерархии мотивов, системы ценностей, по-моему ничего не значат. Предваряя обвинения в офф-топе... Как это выглядит в оценке эффективности тренинга. Мы можем оценить насколько у участника тренинга выработался навык активного слушания, например, или навык рефлексии собственных этностереотипов. Нет проблем разработать критерии таких навыков, и их возможно сформировать в течение, скажем, 3-х дневного тренинга на каком-то уровне. Но, во-первых, что такое навыки толерантного поведения? Во-вторых, толерантность в любом случае феномен более сложный, чем указанные выше, а значит есть сомнение, что его можно сформировать за один тренинг. И в третьих, толерантность,это не только и не столько вопрос умею или не умею, сколько считаю себе важным и нужным или нет. А это мы можем оценить только по прошествии некоторого длительного времени после тренинга. На мой взгляд, толерантность - сложный, комплексных феномен, и насколько тот или иной участник нашего тренинга или программы "сложил" компоненты толерантности в своей личности, мы можем оценить далеко не сразу. Вот мои сомнения, которые я с удовольствием увижу разбитыми вашими аргументами.

Ответов - 0



полная версия страницы